Производитель тормозной аппаратуры

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781

РФ, Республика Татарстан,

г. Набережные Челны

8(8552)78-02-81 

 

Клапан защитный одинарный КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство одинарного защитного клапана автомобиля КАМАЗ

Установив клапан защитный одинарный КАМАЗ в тиски с мягкими губками, вывертывают регулировочный винт 11 (рис. 9.8) с контргайкой 10. Затем вывертывают винты 9 крепления с шайбами 8 крышки 7 и снимают крышку, тарелку 5 пружины, пружину 4, поршень 3, мембрану 2. Из корпуса 1 вынимают упорное кольцо 18, втулку 17, пружину 16, корпус 15 клапана, кольцо 14 клапана. 

Рис. 9.8. Защитный одинарный клапан: 1 — корпус; 2 — мембрана: 3 — поршень: 4, 16 — пружины: 5 — тарелка пружины; 6, 13 — таблички; 7 — крышка; 8 — шайба пружинная; 9. 11 - винты; 10 — гайка; 12 — пустотелая заклепка; 14 — кольцо клапана; 15 — корпус клапана; 17— втулка; 18 — упорное кольцо; 19 — защитный одинарный клапан в сборе 

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Изношенные детали заменяют. Рекомендуется заменить независимо от технического состояния детали 2, 4, 8, 14...18 (см. рис. 9.8). Резьбовые отверстия в деталях прочищают металлическим ершиком, торцы отверстий выравнивают напильником. 

При сборке в корпус 1 устанавливают кольцо 14 клапана, корпус 15 клапана, пружину 16, втулку 17 и упорное кольцо 18. Закрепив затем корпус клапана в тиски с мягкими губками, устанавливают в него мембрану 2, поршень 3, пружину 4, тарелку 5 пружины. Пружину предварительно покрывают смазкой ЦИАТИМ-221. 

Надев на корпус 1 клапана крышку 7, вставляют в отверстия крышки 7 корпуса 1 винты 9 крепления с пружин ными шайбами 8. Ввернув винты крепления с пружинными шайбами 8, ввертывают в крышку 7 регулировочный винт 11 и затягивают контргайку 10. 

Клапан защитный одинарный  испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого его подключают к стенду по схеме приведенной на рис. 9.9. Открыв краг 7, устанавливают с помощью редуктора 8 на манометре 1 давление 539 кП (5,5 кгс/см2). С помощью регулировочного винта 3 добиваются положение чтобы воздушный баллон 6 начал наполняться. При давлении ниже указанного регулировочный винт 3 необходимо завернуть, а при давлении выше указанного — вывернуть. Добившись необходимого давления, закрывают кран 7 и открывают кран 5. 

Закрыв затем кран 5 и открыв кран 7, с помощью редуктора 8 устанавливают на манометре 1 давление 736 кПа (7,5 кгс/см2). При этом манометры 1 и 4 должны показывать одинаковые давления, При испытаниях защитный клапан 2 должен быть герметичным. Утечка воздуха не допускается. (Проверяется мыльным раствором.) 

При закрытии крана 7 манометр 4 не должен показывать снижения давления. Регулирование проверяют вторично и при необходимости повторяют. После этого выпускают воздух из системы, отвертывают шланги, удаляют следы мыльной эмульсии и заглушают отверстия транспортными пробками.

Рис. 9.9. Схема подключения к стенду одинарного защитного клапана: 1, 4 — манометры: 2 — защитный клапан: 3 — регулировочный винт: 5, 7 — краны; 6 — воздушный баллон; 8 - редуктор 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru