Производитель тормозной аппаратуры

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781

РФ, Республика Татарстан,

г. Набережные Челны

8(8552)78-02-81 

 

Компрессор пневмотормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

  • Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора
  • Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов
  • Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16
  • Закрепите головку 20 компрессора в тисках
  • Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел
  • Снимите головку 7 с тисков
  • Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя
  • Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6
  • Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2
  • Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1
  • Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов
  • Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов
  • Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.
  • Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26
  • Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх
  • Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8
  • Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя
  • Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора
  • Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски
  • Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца
  • Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков
  • Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8
  • Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна
  • Снимите шатун с тисков
  • Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118: 1, 8, 22 — прокладки; 2 — крышка картера нижняя; 3, 10. 13 — шайбы пружинные; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — вал коленчатый; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12—шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 - клапан впускной: 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 - пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29— крышка шатуна; 30— гайка упорная; 31 — шайба замковая; 32, 36 — кольца упорные; 33 — уплотнитель; 35 — колесо зубчатое привода

Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118: 1 — пробка нагнетательного клапана; 2,6 — прокладки; 3 — пружина; 4 —клапан нагнетательный; 5 —седло нагнетательного клапана; 7— головка компрессора

Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе: 1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — кольцо упорное; 4 — палец поршневой; 5—кольцо компрессионное; 6 - поршень; 7—кольцо маслосъемное; 8 — шатун в сборе с крышкой

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

  • трещины, обломы и пробоины;
  • задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров;
  • диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм;
  • неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм.

При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка.

Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

  • трещины, обломы и пробоины;
  • диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм;
  • неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.

Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

  • трещины, обломы, пробоины н вмятины;
  • неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм;
  • риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном;
  • диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм.

Рис.6

Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

  • трещины и обломы, повреждения галтелей D;
  • задиры и риски на рабочих поверхностях вала;
  • нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм;
  • диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм;
  • диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм;
  • ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм;
  • износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера

Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

  • трещины и обломы;
  • задиры и риски на поверхностях С;
  • непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм;
  • перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм;
  • неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм;
  • диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм;
  • диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер.

Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия

Рис.7

Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм.

Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается:

  • неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм;
  • трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите.

Уплотнитель (рис.8). Не допускаются:

  • трещины;
  • забоины, риски на торце А;
  • диаметр В менее 24,94 мм.

Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается:

  • толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм;
  • ширина В шпоночного паза более 5,15 мм.

Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются:

  • забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня;
  • износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища;
  • диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.

Рис.8

Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

  • Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски
  • Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2.
  • Снимите шатун с тисков
  • Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками
  • Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом
  • Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски
  • Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4
  • Снимите шатун в сборе с поршнем тисков
  • Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски
  • Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов
  • Снимите головку 7 с тисков
  • Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36
  • Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса
  • Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32.
  • Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд
  • Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10
  • Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13
  • Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх
  • Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала
  • Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала
  • Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр.
  • Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом
  • Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27
  • Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3.
  • Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18
  • Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов
  • Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru