Производитель тормозной аппаратуры

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781

РФ, Республика Татарстан,

г. Набережные Челны

8(8552)78-02-81 

 

Сезонное техническое обслуживание тормозной системы

Сезонное техническое обслуживание тормозной системы (СТО) предпологает выполнение работ, входящих в перечень операций технического обслуживания в начальный период эксплуатации. Регулировку тормозных механизмов колес выполняют указанным ранее способом, если тормозные колодки не менялись. В противном случае порядок регулировки следующий (он одинаков для переднего, среднего и заднего мостов). 

Ослабляют гайки 4 (рис. 3.28) крепления осей 5 тормозных колодок и сближают эксцентрики осей, повернув оси метками одна к другой (метки поставлены на наружных, выступающих над гайками, торцах осей). Отпустив гайки 7 крепления кронштейна разжимного кулака, нажатием на тормозную педаль подают в тормозную камеру сжатый воздух. Если воздуха в системе нет, следует расшплинтовать и вынуть палец 8 вилки штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный тормозной рычаг 12 в сторону хода штока камеры, прижать колодки к тормозному барабану. 

Поворачивая эксцентрики в одну и другую стороны, необходимо сцентрировать колодки относительно барабана и добиться их плотного прилегания к барабану. Прилегание проверяют через окно 2 в щитке тормоза щупом толщиной 0,1 мм, который не должен проходить по всей длине накладки тормозной колодки. Затем, не отпуская тормозную педаль или регулировочный тормозной рычаг, затягивают гайки 4 осей колодок и гайки 7 болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормозного механизма. 

Рис. 3.28. Тормозной механизм переднего колеса (а) и регулировочный рычаг тормозного механизма (б): 1 — тормозная камера; 2 — окно в щитке тормоза для проверки зазора между тормозными барабанами и колодками; 3 — заглушка окна щитка; 4 — гайка оси колодки; 5 — ось колодки; 6 — щиток тормоза; 7 — гайка крепления кронштейна разжимного кулака; 8 — палец вилки штока тормозной камеры; 9 — болт фиксатора оси червяка; 10 — ось червяка регулировочного тормозного рычага; 11 — масленка регулировочного тормозного рычага; 12 — регулировочный тормозной рычаг 

Отпустив тормозную педаль или регулировочный рычаг, устанавливают палец 8, соединяющий рычаг с вилкой штока тормозной камеры, и зашплинтовывают его. Затем отвертывают на два-три оборота болт 9 фиксатора червяка и, поворачивая ось 10 червяка регулировочного тормозного рычага, добиваются хода штоков тормозных камер в пределах: 

Для переднего моста (оси) ...... 20...30 мм 
Для среднего и заднего мостов автомобилей:
   КамАЗ-5320, -5410, -4310 и -55102 20...30 мм
   КамАЗ-5511, -53212 и -54112 . . . 25...35 мм. 

Разница в ходе штоков правых и левых камер одного моста должна быть не более 2...3 мм, что обеспечивает одинаковую эффективность торможения правых и левых колес. Необходимо убедиться в том, что при нажатии-отпускании тормозной педали штоки тормозных камер перемещаются быстро и без заеданий. Вращение ступицы должно быть равномерным, барабан не должен касаться тормозных колодок. После регулировки зазоры между тормозным барабаном и колодками должны быть у осей колодок 0,2 мм, а у разжимного кулака 0,4 мм. 

При СТО автомобилей КамАЗ 6x6 дополнительно к указанным работам заменяют смазку в шаровых шарнирах переднего моста. Для этого снимают тормозные колодки передних колес, а также регулировочные тормозные рычаги с валов разжимных кулаков. Отсоединив шланг системы регулирования давления в шинах от штуцера 4 (см. рис. 2.32), отвертывают гайки (болты) крепления цапфы 1 и суппорта 15 к корпусу 5 поворотного кулака, после чего снимают манжету 2 и суппорт 15 в сборе с разжимным кулаком и защитным щитком 14. Затем, ввернув технологические болты в резьбовые отверстия цапфы 1, снимают цапфу в сборе с наружным кулаком 25 шарнира и вкладышем 11. Вынув из полости шаровой опоры диск 12 шарнира и вкладыш 11 кулака, из полости шарового шарнира удаляют старую смазку и затем промывают детали шарнира и внутреннюю полость шаровой опоры моющим раствором МС-6 или МС-8 и протирают их ветошью. 

Параллельно с этими работами проверяют и при необходимости регулируют подшипники шкворней переднего моста. Для этого отсоединяют от поворотного рычага рулевые тяги (поперечную и продольную — только от правого рычага), отвертывают болты крепления крышки сальника шаровой опоры и подтягивают гайки верхней и нижней крышек подшипников поворотного кулака [момент затяжки 160...180 Н·м (16...18 кгс·м)]. С помощью динамометра, закрепленного за проушину поворотного рычага, определяют момент поворота кулака. Он должен находиться в пределах 4,9... 7,8 Н·м (0,5...0,8 кгс·м). Для его регулирования удаляют из-под верхней крышки регулировочную прокладку б толщиной 0,1...0,2 мм и снова измеряют усилие поворота. При увеличении усилия убирают равную по толщине прокладку из-под нижней крышки и собирают поворотный кулак. Допустимая разность толщины пакета прокладок под верхней и нижней крышками 0,05 мм. По окончании регулирования завертывают болты крепления крышки сальника шаровой опоры и присоединяют к поворотному рычагу поперечную рулевую тягу, оставляя продольную тягу пока не присоединенной. 

Сборку шаровых шарниров и заправку их смазкой выполняют следующим образом. Устанавливают вкладыш 17 (рис 3,29) в паз внутреннего кулака 18, а диск 16 — во вкладыш 15, предварительно смазав детали смазкой Литол-24. 

Поворотную цапфу 8 в сборе с наружным кулаком 14 и вкладышем 15 устанавливают на корпус поворотного кулака так, чтобы диск 16 вошел в пазы вкладыша 17, после чего завертывают болты крепления цапфы. Плоскость разъема корпуса поворотного кулака и цапфы перед установкой смазывают пастой УН-25 или "Герметик". Затем устанавливают на цапфу суппорт 15 (см. рис. 2.32), манжету 2, щиток 14 и завертывают гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу 5 поворотного кулака. Наконец, устанавливают разжимной кулак, тормозные колодки, а на вал разжимного кулака — регулировочный тормозной рычаг. 

Полости шаровых шарниров переднего моста заправляют смесью, состоящей из 50 % смазки Литол-24 и 50 % трансмиссионного масла ТСп-15к. В смеси вместо смазки Литол-24 можно использовать смазку Лита. В каждую полость через отверстие в корпусе шаровой опоры 44 (см. рис. 3.29), вывернув пробку 43, нагнетают по 3 л смеси. 

Рис. 3.29. Поворотный кулак автомобиля КамАЗ 6x6: 1 — гайки; 2 — шайбы пружинные; 3, 21 — втулки разжимные; 4 — шпильки; 5 — фланец ведущей ступицы; 6 — прокладка фланца; 7 — болт; 8 — цапфа; 9 — штуцер головки подвода воздуха; 10 — головка подвода воздуха; 11 — крышка упорная; 12 —- болт самоконтрящийся; 13 — шайба; 14 — кулак шарнира наружный; 15, 17 — вкладыши кулака; 16 — диск шарнира; 18 — кулак шарнира внутренний; 19 — болт; 20 — масленка; 22, 31 — верхняя и нижняя крышки подшипника поворотного кулака; 23 — регулировочные прокладки; 24 — кольцо подшипника; 25, 28 — верхний и нижний подшипники поворотного кулака; 26 — корпус поворотного кулака; 27 — клапан предохранительный; 29 — кольцо подшипника; 30 — прокладки регулировочные; 32 — заглушка корпуса; 33 — болт, ограничивающий поворот колес; 34 — болт самоконтрящийся; 35 — сальник шаровой опоры; 36 — обойма сальника; 37 — манжета сальника; 38 — кольцо распорное; 39 — кольцо уплотнительное; 40 — крышка сальника; 41 — болт с пружинной шайбой; 42 — прокладка; 43 — пробка для заправки шарнира смазкой; 44 — опора шаровая 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru