Производство тормозной аппаратуры энергоаккумуляторов

     Качество,

  не значит дорого

РФ, Республика Татарстан, Набережные Челны

8 (8552) 78-02-81 

 

Стояночный тормоз с пружинным энергоаккумулятором

Для автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

У автомобилей с многоконтурным пневматическим приводом роль стояночного тормоза могут выполнять рабочие (колесные) тормоза. Так, например, у автомобилей КамАЗ в качестве стояночного тормоза используются рабочие тормоза колес задней тележки. Для привода стояночного тормоза используют пружинные энергоаккумуляторы, объединенные с камерами рабочего тормоза. Предварительно пружина энергоаккумулятора сжимается давлением сжатого воздуха на диафрагму.

Устройство камеры рабочих тормозов промежуточного и заднего мостов с пружинным энергоаккумулятором показано на рис. 114 (тормоза колес переднего моста имеют обычные диафрагменные камеры). Цилиндр 6 энергоаккумулятора служит продолжением корпуса 1 тормозной камеры. В полости, находящейся под поршнем 5 пружинного энергоаккумулятора, при подаче в нее сжатого воздуха из пневматической системы автомобиля создается повышенное давление, под действием которого сжимается силовая пружина 8

Рис. 114. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 — корпус тормозной камеры; 2 — возвратная пружина: 3 — шток; 4 — толкатель; 5 — поршень; 6 — цилиндр энергоаккумулятора; 7 — упорная гайка; 8 — силовая пружина; 9 — винт механизма аварийного растормаживания; А — в тормозную камеру

На автомобилях семейства МАЗ-5335 с двухконтурным приводом тормозов пружинные энергоаккумуляторы не применяют.

Водитель управляет стояночным тормозом при помощи тормозного крана обратного действия. Чтобы привести в действие стояночный тормоз, ручку крана перемещают в вертикальное положение. Кран соединяет полость под поршнем 5 с атмосферой, и давление в ней падает. Пружина энергоаккумулятора распрямляется и перемещает толкатель 4, а вместе с ним шток 3 тормозной камеры, поворачивающий регулировочный рычаг разжимного кулака колесного тормоза. Разжимной кулак прижимает колодки к тормозному барабану и оставляет колесо в заторможенном состоянии до тех пор, пока стояночный тормоз не будет выключен.

Выключают стояночный тормоз, вытянув рукоятку крана вверх и повернув ее в горизонтальное положение. Переключение крана разобщит полость цилиндра 6 энергоаккумулятора с атмосферой и соединит ее с линией сжатого воздуха из ресиверов пневмосистемы. Повышение давления в полости цилиндра 6 заставит поршень 5 сжать пружину 8. Толкатель 4 и шток 3 тормозной камеры отойдут в исходное положение, разжимной кулак будет повернут и перестанет оказывать давление на тормозные колодки. Стояночный тормоз полностью растормозится.

При повреждении линии подачи сжатого воздуха к тормозной камере произойдет аварийное торможение автомобиля при помощи энергоаккумуляторов. Включение энергоаккумуляторов тормозных камер может произойти и во время движения автомобиля в случае падения давления в системе (например, при частых торможениях, нарушении герметизации). Для последующего принудительного растормаживания задних колес автомобиля в этом случае предусмотрена специальная кнопка, расположенная слева от рулевой колонки. При ее нажатии сжатый воздух из пневмосистемы проходит через двухмагистральный перепускной клапан в полость цилиндра 6 энергоаккумулятора, и поршень 5 сжимает пружину 8. Однако пользоваться аварийным растормаживанием можно недолго, при необходимости передвижения автомобиля на короткое расстояние. Следует помнить, что автомобиль расторможен только в тот период, пока нажата кнопка.

Существует также способ механического растормаживания стояночного тормоза на случай, если будет израсходован весь запас воздуха в ресиверах. Для этого нужно снять колпак и вывернуть упорную гайку 7, соединяющую толкатель с поршнем энергоаккумулятора. В этом случае стояночный тормоз будет полностью выключен. Под действием возвратной пружины тормозной камеры шток 3 и толкатель 4 переместятся вверх, повернув разжимной кулак в нейтральное положение. Пружина энергоаккумулятора останется в распрямленном положении, но никакого влияния на стояночный тормоз уже оказывать не будет.

В случае необходимости буксировки автомобиля с неисправным двигателем или неисправным компрессором его пневматическую систему следует подсоединить к системе буксирующего тягача. Соединение осуществляют гибким шлангом, подсоединяемым к специальному выводу, на регуляторе давления.

Стояночный тормоз надежно работает, если герметичны и защищены от попадания грязи внутрь цилиндра все его соединения. Снаружи цилиндр энергоаккумулятора закрыт защитной пластмассовой крышкой (красного цвета), которая должна очень плотно прилегать к корпусу цилиндра и тормозной камеры.

Герметичность этого узла проверяют при наличии сжатого воздуха в линиях его подачи к цилиндру стояночного тормоза и к тормозным камерам задней тележки.

Сняв пластмассовую крышку, на слух определяют, нет ли утечки сжатого воздуха в месте соединения цилиндра стояночного тормоза с тормозной камерой в местах присоединения штуцеров воздухопроводов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru