Производитель тормозной аппаратуры

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781

РФ, Республика Татарстан,

г. Набережные Челны

8(8552)78-02-81 

 

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором - описание

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором (рис.) включена в задний контур рабочей тормозной системы (см. рис., в) и контур стояночной тормозной системы (см. рис., г).

Корпус 5 (см. рис.) тормозной камеры фланцем соединен с крышкой 8. Между корпусом и крышкой зажаты края мембраны 4. Шток 6 соединяют с рычагом разжимного кулака тормозного механизма. К крышке 8 с болтами крепят цилиндр 9, внутри которого находится поршень 12. При этом между цилиндром и поршнем сжимается пружина 13. В поршень впрессован толкатель 11, перемещающийся в направляющей крышке. Цилиндр и камера соединены трубкой 2, а камера связана с атмосферой через дренажные отверстия В.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором автомобилей семейства КамАЗ:

Сжатый воздух из рабочей тормозной системы поступает в тормозную камеру через вывод Б и, оказывая давление на мембрану, через опорный диск 7 и шток 6 приводит в действие тормозной механизм.

В расторможенном положении мембрана и шток занимают положение, показанное на рисунке. От контура стояночной тормозной системы сжатый воздух подается к выводу А и, воздействуя на поршень, перемещает его в крайнее положение, дополнительно сжимая пружину 13. Когда давление воздуха на поршень уменьшается, пружина 13 перемещает поршень е толкателем 11 вправо и пята 10, воздействуя на шток тормозной камеры, затягивает тормозной механизм.

Когда в системе нет сжатого воздуха, растормаживание производят винтом 1, ввернутым в бобышку 14. При этом сила пружины воспринимается винтом через упорный подшипник 3.

Кран стояночной тормозной системы автомобилей семейства КамАЗ:

Кран стояночной тормозной системы (рис.) служит для управления впуском и выпуском воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов (см. рис., г). Он выполнен как поршневой следящий механизм обратного действия. На поршень 1, находящийся в цилиндрической части корпуса 13, действует предварительно сжатая уравновешивающая пружина 2. В поршне смонтирован клапан 11, прижимаемый к впускному седлу, выполненному за одно целое с поршнем, пружиной 12.

Подвижное выпускное седло выполнено в виде штока 10, перемещающегося в направляющей 5. Верхний конец штока закреплен в направляющем колпаке 9, помещенном в крышке 6. В крышке установлена рукоятка 8 управления краном. Пружина 7 прижимает направляющий колпак к кольцу 4, по верхней части которого выполнена винтовая поверхность. Вывод В соединен с ресивером, вывод Б — с атмосферой, а вывод А — с ускорительным клапаном.

При повороте рукоятки 8 два ролика в крышке катятся по винтовой поверхности и заставляют направляющий колпак 9 вместе со штоком 10 перемещаться в вертикальном направлении. Когда направляющий колпак занимает крайнее нижнее положение, шток перемещает клапан 11 до упора в направляющую на корпусе, а уравновешивающая пружина 2 опускает поршень до упора и бурт корпуса. В таком положении между впускным седлом на поршне и клапаном образуется постоянный зазор, через который воздух из ресивера поступает через вывод А к ускорительному клапану. При этом стояночная система расторможена. Когда направляющий колпак занимает крайнее верхнее положение (показанное на рис.), поршень давлением воздуха снизу прижат к упору 3 и между клапаном и выпускным седлом устанавливается постоянный зазор, через который воздух из магистрали управления ускорительным клапаном выпускается в атмосферу. Такое положение соответствует заторможенному состоянию автомобиля. В промежуточных положениях рукоятки и направляющего колпака краном осуществляется следящее действие, используемое для плавного торможения автомобиля стояночной (и запасной) тормозной системой.

Равновесное положение поршня при следящем действии устанавливается в результате равенства сил на поршень снизу и сверху, т. е. давления воздуха на него из ресивера и суммарной силы от уравновешивающей пружины и давления воздуха в магистрали управления ускорительным клапаном.

Ускорительный клапан автомобилей семейства КамАЗ:

Ускорительный клапан (рис.) служит для уменьшения времени . впуска и выпуска воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов, т. е. для уменьшения времени срабатывания запасной и стояночной тормозных систем. Включение ускорительного клапана в привод показано на рисунке, г.

Корпус ускорительного клапана состоит из верхней 4 и нижней 7 частей. В верхней части размещен поршень 5, на котором выполнено седло выпускного клапана. Сам выпускной клапан 3 и впускной клапан 2 смонтирован на полом штоке 1. Седло б впускного клапана впрессовано в нижнюю часть корпуса. Через вывод А ускорительный клапан соединен с краном стояночной тормозной системы, через вывод Б — с ресивером, закрытый клапаном 8 вывод В с атмосферой, а выводом Г— с цилиндрами энергоаккумуляторов.

При подаче воздуха в полость над поршнем управляющего давления, создающего приводную силу, выпускной клапан закрывается, а впускной открывается. Когда поршень устанавливается в равновесное положение, давление воздуха под ним пропорционально давлению воздуха в полости А, т. е. приводной силе. Поэтому чем выше давление в управляющей магистрали, тем выше давление в цилиндрах энергоаккумуляторов.

Клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом и клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом являются аппаратами управления тормозными системами прицепов, которые устанавливаются на автомобилях-тягачах.

Воздухораспределитель автомобилей семейства КамАЗ:

Первый служит для того, чтобы любое изменение давления воздуха, поступающего от переднего или заднего контуров рабочей тормозной системы или от контура стояночной тормозной системы, преобразовать в управляющий сигнал — давление воздуха в трубопро воде 36 (рис.,в) прицепа. Поэтому повышение или понижение давления воздуха в любом из трех перечисленных контуров вызывает соответствующее повышение или понижение давления воздуха в трубопроводе управления торможением прицепа, имеющею двухпроводный тормозной привод.

Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом представляет собой следящий механизм обратного действия, управляемый давлением воздуха от следящего механизма прямого действия. При увеличении давления воздуха — управляющего сигнала происходит уменьшение давления воздуха в трубопроводе 29 (рис. , д). Такой управляющий сигнал на тормозном приводе автомобилей семейства КамАЗ поступает от клапана управления тормозной системой прицепы с двухпроводным приводом, а в тормозном приводе автомобиля МАЗ-5335 — от тормозного крана.

Воздухораспределитель автомобилей семейства КамАЗ выполняется универсальным, так. как может устанавливаться на прицепах с однопроводным и двухпроводным приводами.

Корпус воздухораспределителя прицепа состоит из верхней 11 и нижней 17 частей, между которыми зажат фланец перегородки 6. Ее центральная часть имеет цилиндрическую направляющую для штока 7. На штоке установлен верхний 8 и нижний 4 поршни. Последний расположен внутри приводного поршня 5. Пружина 9 стремится удержать все три поршня в верхнем положении. Нижняя часть корпуса закрыта крышкой 7, в которой может перемещаться полый шток 2 с впускным 3 и выпускным 5 клапанами. Седло 16 впускного клапана впрессовано в корпус, а седло выпускного клапана выполнено на поршне 4. К верхней части корпуса крепится кран 12 растормаживания. Вывод А соединен с ресивером 35 (рис., е), вывод Б — с питающим трубопроводом 36, вывод В — с трубопроводом 37 управления, вывод Г — с рабочими аппаратами 40 привода, а вывод Д, закрытый клапаном 18 (рис.) — с атмосферой.

Сжатый воздух, подводимый от автомобиля к воздухораспределителю прицепа, отгибает края манжеты 10 верхнего поршня и через вывод А поступает в ресиверы прицепа, заряжая их. При торможении прицепа с двухприводным приводом воздух от магистрали управления поступает к выводу В и действует на приводной поршень 5, который перемещает поршень 4 вниз, закрывает выпускной клапан и открывает впускной клапан. Равновесное положение поршня 4 отражает зависимость давления воздуха в рабочих аппаратах от давления воздуха в магистрали управления.

При торможении прицепа с однопроводным приводом давление воздуха под поршнем 8 падает, вследствие чего шток с обоими поршнями опускается вниз, закрывая выпускной клапан и открывая впускной. Равновесное положение поршня 4 отражает в этом случае связь между падением давления в трубопроводе, соединяющем автомобиль и прицеп, и увеличением давления воздуха в рабочих аппаратах.

При расцепке автомобиля и прицепа давление воздуха в питающей магистрали снижается до атмосферного и прицеп затормаживается. Для растормаживания прицепа вытягивают рукоятку 14 со штоком 13. При этом сжатый воздух из ресиверов прицепа поступает под верхний поршень, пружина 9 поднимаем вверх все три поршня и через открывшийся выпускной клапан воздух из рабочих аппаратов выходит в атмосферу. Комбинированный тормозной привод. На рисунке показана схема пневмогидравлического тормозного привода автомобиля «Урал-375».

Колодки 9, 10 и 12 колесных тормозов переднего, промежуточного и заднего мостов автомобиля приводятся в работу колесными гидроцилиндрами 8 и 77 гидравлической части комбинированного привода. Колесные гидроцилиндры переднего и промежуточною мостов соединены трубопроводом с главным тормозным цилиндром 5, а заднего моста — с главным тормозным цилиндром 7. Таким образом, гидравлическая часть комбинированного пневмогидравлического привода состоит из двух независимых в работе гидроприводов.

Пневматическая часть привода состоит из комбинированного тормозного крана 1 поршневого типа и двух пневмоцилиндров 4 и б, соединенных с нижней секцией тормозного крана общим трубопроводом 3. От верхней секции тормозного крана с помощью трубопровода могут приводиться в работу тормоза прицепов с пневмоприводом. Пневматическая часть привода питается сжатым воздухом от компрессора, соединенного с ресиверами.

При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух поступает по трубопроводу 3 в пневмоцилиндры 4 и 6. В каждом цилиндре давление воздуха воспринимается двумя поршнями и через шток и толкатель передается на поршни главных тормозных цилиндров 5 и 7 гидравлической части комбинированного привода. Таким образом, гидроприводы являются исполнительной частью комбинированного привода, а тормозной кран и пневматические цилиндры — его командной частью. Давление жидкости в колесных цилиндрах 8 и 11 прямо пропорционально давлению воздуха в пневмоцилиндрах 4 и 6. Этим обеспечивается следящее действие комбинированного привода.

Схема тормозного привода автомобиля «Урал-375»:

Гидравлическая часть комбинированного тормозного привода обеспечивает одновременное начало торможения всех колес автомобиля и обладает другими достоинствами, свойственными гидравлическим тормозным приводам, а пневматическая часть — легкость управления и позволяет передать тормозные усилия на транспортируемый автомобилем прицеп.

Несущая система представляет собой устройство, предназначенное для установки всех частей автомобиля. К несущей системе автомобиля обычно относится рама. При безрамной конструкции автомобиля несущим является его кузов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru