Производитель тормозной аппаратуры

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781

РФ, Республика Татарстан,

г. Набережные Челны

8(8552)78-02-81 

 

Тормозной кран обратного действия

Ремонт, обслуживание и устройство тормозного крана обратного действия с ручным приводом автомобиля КАМАЗ

Установив тормозной кран обратного действия в тиски мягкими губками крышкой вверх, отвертывают винты 35 (рис. 9.24) с шайбами 36...38 крепления крышки 39 крана к корпусу 3 и снимают крышку 39 в сборе с ручкой 40 и пружиной 41 с корпуса 3. Из крышки 39 вывертывают ручку 40. Из штока 24 вынимают штифт 32, снимают шайбу 31 направляющего колпачка и направляющий колпачок 30. Из корпуса 3 вынимают упорное кольцо 29, направляющую 28, кольцо 19, пружину 27, кольцо 26, шайбу 25, тарелку пружины 28, поршень 18 в сборе. С поршня 18 снимают упорное кольцо 12, вынимают кольцо 17 клапана, корпус 16 клапана, кольцо 15, упорную шайбу 14, пружину 13. Корпус 3 крана в сборе с шайбами 6...9 и кольцом 10 снимают с тисков. 

Детали тормозного крана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются трещины, забоины и смятия. 

Детали 12, 13, 15, 17, 18, 20, 27, 29, 30, 33, 34 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. 

Рис. 9.24. Тормозной кран обратного действия: 1 — пустотелая заклепка; 2 — табличка; 3 — корпус; 4 — стопор; 5, 11, 32 — штифты; 6—9, 21, 22, 25, 31, 36, 38 — шайбы; 10, 15, 19, 26 — кольца; 12, 29, 44 — упорные кольца; 13, 20. 27. 33. 41 — пружины; 14 — упорная шайба; 16 — корпус клапана; 17 — кольцо клапана; 18 — поршень; 23 — тарелка пружины; 24 — шток; 28, 42 — направляющие; 30 —- направляющий колпачок; 34 — ролик; 35 — вал; 37 — пружинная шайба; 39 — крышка; 40 — ручка в сборе; 43 — втулка; 45 — тормозной кран обратного действия в сборе 

При сборке в поршень 18 устанавливают кольцо клапана 17, корпус клапана 16, кольцо 15, упорную шайбу 14, пружину 13, упорное кольцо 12. Перед установкой рабочую поверхность корпуса клапана смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. 

Корпус 3 крана в сборе с шайбами 6...9 и кольцом 10 закрепляют в тисках с мягкими губками. В корпус крана 3 устанавливают поршень 18 в сборе, кольцо 19, пружину 20, шайбы 21, 22, шток 24, тарелку 23 пружины 20, шайбу 25, кольцо 26, пружину 27, направляющую 28 с кольцом 19 и упорное кольцо 29. Перед установкой рабочую поверхность поршня и штока смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. 

В корпус 3 крана устанавливают направляющий колпачок 30 и шайбу 31 направляющего колпачка. В шток 24 устанавливают штифт 32. В крышку 39 крана 45 ввертывают ручку 40. Крышку 39 в сборе с ручкой 40 и пружиной 41 устанавливают в корпус 3 крана. Ввернув в корпус 3 крана винты 35 крепления крышки 39 с шайбами 36...38, снимают тормозной кран с тисков и регулируют зазор х между крышкой 3 крана и шайбой 4 (рис. 9.25). 

Рис. 9.25. Схема к регулировке зазора тормозного крана обратного действия: 1 — пружина: 2 — корпус; 3 — крышка; 4. 5 — шайбы; 6 — тарелка пружины 

Порядок регулировки следующий. 

После установки пружины 1 и тарелки 6 сжимают пружину 1 до размера h= 13,7(-0,1) мм от верхнего торца корпуса 3 до верхнего торца тарелки 6. При этом усилие пружины должно быть равно 14(+1,5; -1,0) кгс. Если это усилие меньше 13 кгс, то его доводят до требуемого значения путем установки шайбы 5 (деталь 100-3537095 или 100-3537097). Установка одной шайбы 100-3537095 увеличивает усилие пружины на 4,25 кгс и обеспечивает падение давления на 0,35 кгс/см2, а установка одной шайбы 100-3537097 увеличивает усилие пружины на 2,55 кгс/см2 и обеспечивает падение давления на 0,21 кгс/см2. Зазор х между крышкой 3 и шайбой 4 не должен превышать 0,15 мм. Если этот зазор больше, то шайбы 100-3537092 толщиной 1,5 мм, 100-3537094 толщиной 0,3 мм и 100-23537094 толщиной 0,3 мм следует скомбинировать и положить на шайбу 4 между крышкой 3 и корпусом 2 так, чтобы зазор х не был более указанной величины. Шайбы перед установкой смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Шайба 4 (деталь 100-3537091) толщиной 0,5 мм остается постоянно лежать внизу. После регулировки проверяют, легко ли возвращается рычаг крана при повороте его на 45°, 70° от исходного положения. 

Тормозной кран испытывают на работоспособность и герметичность на стенде для испытания пневмооборудования модели 470.073. Кран подключают к стенду по схеме, приведенной на рис. 9.26

Давление на манометрах 1 и 3 устанавливают равным 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). При этом воздух из вывода крана 2 выходить не должен. Рукоятку тормозного крана медленно переводят из положения I ("Движение") в положение III ("Стоянка"). При перемещении рукоятки не должно быть заеданий, и она должна легко фиксироваться в положении III. При повороте рукоятки на угол 70° она должна автоматически возвращаться в положение I. При медленном повороте рукоятки из положения I на 8—10° манометр 3 должен показывать падение давления не более чем на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). При дальнейшем повороте рукоятки давление должно плавно понижаться до нуля, а при обратном движении плавно повышаться до 0,55 МПа (5,5 кгс/см2). Ступенчатость изменения не должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Падение давления на манометре 3 до нуля должно достигаться при повороте рукоятки на 60—70°. При наличии остаточного давления его следует устранить путем установки шайбы 100-3537095 над пружиной, как было указано при регулировке крана. 

При установке рукоятки в положение III давление на манометре 3 должно быть равным нулю, а из вывода крана 2 воздух выходить не должен. 

Вернув рукоятку в положение I, проверяют тормозной кран на герметичность. Кран должен быть герметичным при любом положении рукоятки.

Рис. 9.26. Схема подключения тормозного крана обратного действия: I—III — положения рукоятки крана (соответственно "Движение"; "Торможение", "Стоянка"); 1, 3 — манометры; 2 — тормозной кран обратного действия; 4 — воздушный баллон 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru