Производитель тормозной аппаратуры

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781

РФ, Республика Татарстан,

г. Набережные Челны

8(8552)78-02-81 

 

Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ-4310

Тормозные механизмы автомобиля КАМАЗ-4310 служат для создания искусственного сопротивления движению. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок.

Тормозные механизмы установлены во всех шести колесах.

Основные детали тормозного механизма:

  • тормозной барабан, опорный диск 2 (рис. 143)
  • две колодки 7 с фрикционными накладками 9,
  • две эксцентриковые оси 1,
  • четыре стяжных пружины 8,
  • разжимной кулак 12 с валом, щиток 3,
  • регулировочный рычаг 14.

Рис.143. Тормозной механизм автомобиля КамАЗ-4310: 1 - эксцентриковая ось; 2 - опорный диск; 3 - щиток; 4 - гайка оси; 3 - накладка осей; 6 - чека оси; 7 - колодка; 8 - стяжная пружина; 9 - накладка колодки; 10 - кронштейн; 11 - ось ролика; 12 - разжимной кулак; 13 - ролик; 14 - регулировочный рычаг

Регулировочный рычаг

Регулировочный рычаг (рис.144) служит для поворота вала разжим­ного кулака и для регулировки зазора между накладками колодок и тор­мозным барабаном. Рычаг установлен на шлицах вала разжимного кулака. Он состоит из корпуса б с боковыми крышками, червяка 5 с валиком 11, червячной шестерней 3, шарикового фиксатора со стопорным болтом 8. При повороте червяка находящаяся в зацеплении с ним червячная шестерня поворачивает вал разжимного кулака. Для смазки червячной пары в корпусе рычага имеется масленка 12.

Рис. 144 Регулировочный рычаг: 1 - крышка; 2 - заклёпка; 3 - шестерня; 4 - заглушка; 5 - червяк; б - корпус; 7 - втулка; 8 - болт фиксатора; 9 - пружина; 10 - шарик; 11 - валик червяка; 12 –маслёнка

Регулировки тормозного механизма

Полная регулировка производится после разборки тормозного меха­низма (замены накладок или колодок). Цель этой регулировки - правильно установить колодки относительно барабана. Она производится с помощью эксцентриковых осей колодок и регулировочного рычага. Тормозной механизм счи­тается отрегулированным правильно, если зазор между накладкой и бара­баном, замеренный щупом через люк в опорном диске на расстоянии 30 мм от края накладку в верхней и нижней частях находится в пределах 0,2... 0,4 мм, а щуп толщиной 0,1 мм не проходит вдоль всей ширины колодки.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru