Производитель тормозной аппаратуры

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781

РФ, Республика Татарстан,

г. Набережные Челны

8(8552)78-02-81 

 

Второе техническое обслуживание рулевого управления и тормозной системы

При втором техническом обслуживании рулевого управления и тормозной системы (ТО-2) проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и гаек болтов крепления сошки рулевого механизма. При отсутствии шплинтов гайки необходимо подтянуть и зашплинтовать. Зазор в шарнирах рулевых тяг проверяют по перемещению шаровых пальцев относительно наконечников при резком покачивании рулевого колеса в обе стороны. При наличии повышенного люфта в шарнирах рулевые тяги необходимо заменить. 

Зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления проверяют по перемещению крестовины относительно подшипников шарнира, как и в предыдущем случае, при резком покачивании рулевого колеса в обе стороны. Для проверки люфта в верхнем шарнире снимают крышку в нижней части рулевой колонки. При наличии люфта в шарнирах карданный вал необходимо заменить. 

Свободный ход рулевого колеса проверяют на ровной горизонтальной площадке, установив передние колеса прямо. При работающем на холостом ходу двигателе поворачивают рулевое колесо в ту и другую стороны до начала поворота управляемых колес. Свободный ход не должен превышать 25 °. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается. 

При ТО-2 тормозной системы проверяют работоспособность тормозного пневмопривода по контрольным выводам контуров. Расположение клапанов контрольных выводов показано на рис. 2.29 и 2,30. Проверка заключается в определении давления воздуха в контурах с помощью манометров, подсоединенных к контрольным выводам, и штатных приборов, расположенных в кабине водителя (двухстрелочного манометра и контрольных ламп на щитке приборов). Проверку проводят по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах, соединительным головкам типа "Палм" питающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистралей двухпроводного привода, а также типа "А" соединительной магистрали однопроводного привода тормозных систем прицепа. 

В качестве контрольных технологических манометров рекомендуются манометры из комплектов приборов К-235 или К-482. Перед проверкой необходимо устранить утечку сжатого воздуха из пневмопривода. Подсоединив манометры к контрольным выводам и соединительным головкам, пускают двигатель и заполняют пневмосистему сжатым воздухом до срабатывания регулятора давления (рукоятка крана управления стояночным тормозом при этом должна находиться в горизонтальном положении). 

По показаниям технологических манометров и штатного манометра на щитке приборов проверяют давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке типа "Палм" питающей магистрали двухпроводного привода тормозной системы прицепа (вывод Е на рис. 2.29). Оно должно составлять 620...750 кПа (6,2... 7,5 кгс/см ). Давление в соединительной головке типа "А" однопроводного привода (вывод Ж) должно быть 480...530 кПа (4,8...5,3 кгс/см2). 

Показания манометров на контрольных выводах В, Г и соединительной головке типа "Палм" управляющей магистрали прицепа с двухпроводным приводом (вывод И) должны быть равны нулю. Контрольные лампы на панели приборов должны погаснуть при достижении давления воздуха в контурах 450... 550 кПа (4,5...5,5 кгс/см ). Одновременно должен прекратить работу звуковой сигнализатор (зуммер). 

При нажатии на тормозную педаль до упора показания двухстрелочного манометра в кабине водителя должны резко снизиться, но не более чем на 49,5 кПа (0,5 кгс/см ). Давление в клапане контрольного вывода В (контур передних тормозов) следует определять по верхней шкале двухстрелочного манометра в кабине. Давление в клапане контрольного вывода Г при нахождении рычага регулятора тормозных сил в нижнем положении должно быть не менее 230...270 кПа (2,3...2,7 кгс/см2). 

Для имитации груженого автомобиля перемещением рычага 3 (см. рис. 3.2) поднимают вверх штангу упругого элемента регулятора тормозных сил на величину статического прогиба подвески (табл. 3.1). 

Рис. 3.2. Установка регулятора тормозных сил: 1 — кронштейн регулятора; 2 — регулятор; 3 — рычаг; 4 — штанга упругого элемента; 5 — упругий элемент; 6 — соединительная штанга; 7 — компенсатор; 8 — средний мост; 9 — задний мост

При этом давление в задних тормозных камерах, давление в соединительных головках типа "Палм" тормозной магистрали двухпроводного привода прицепа (выводы Е и И на рис. 2.29), показания манометра на контрольном выводе Г и на нижней шкале двухстрелочного манометра в кабине должны быть 620...750 кПа (6,2... 7,5 кгс/см ), а давление в соединительной головке типа "А" соединительной магистрали однопроводного привода прицепа должно снизиться до нуля. 

При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в вертикальное фиксированное положение на блоке контрольных ламп должна работать в мигающем режиме контрольная лампа стояночной тормозной системы. Колеса ведущих мостов должны затормозиться. Давление в клапане контрольного вывода Д и в соединительной головке типа "А" (вывод Ж) должно снизиться до нуля, а в соединительных головках типа "Палм" тормозной магистрали двухпроводного привода прицепа (выводы Е и И) должно составлять 620...750 кПа (6,2...7,5 кгс/см ). При том же положении рукоятки крана управления стояночной тормозной системой и при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания колеса ведущих мостов должны растормозиться. Давление в клапане контрольного вывода Д должно быть равным показанию нижней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя и составлять 620...750 кПа (6,2...7,5 кгс/см2). При отпущенной кнопке аварийного растормаживания давление в клапане контрольного вывода Д должно снизиться до нуля. 

При нажатии на кнопку крана 9 (см. рис. 3.1) управления вспомогательной тормозной системой штоки пнев-моцилиндров б управления заслонками тормоза-замедлителя и пневмоцилинд-ра 7 уменьшения подачи топлива должны выдвинуться. При этом должен сработать датчик 14 (см. рис. 2.29) включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа). Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 60...70 кПа (0,6... 0,7 кгс/см ). 

В процессе проверки работоспособности тормозного пневмопривода при снижении давления в контурах до 450...550 кПа (4,5...5,5 кгс/см2) должны включаться контрольные лампы соответствующих контуров, расположенные на панели приборов (см. рис. 3.3). 

Рис. 3.3. Контрольные лампы правого блока панели приборов: 1 — кнопка контроля ламп; 2 — лампа засоренности масляного фильтра двигателя; 3 — лампа I контура (тормоза переднего моста); 4 — лампа II контура (тормоза задней тележки); 5 — лампа III контура (тормоз стояночный и запасной); 6 — лампа IV контура (только на КамАЗ 6x6); 7 — лампа контроля стояночного тормоза

Таблица 3.1. Значения статического прогиба подвески 

Показатель Модель автомобиля
5320 53212 5440 54112 5511 55102
Статический прогиб подвески, мм 40 33 42 35 34 40
Длина рычага регулятора, мм 110 90 110 90 90 110

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru